ВТБ

Годовой отчет 2009
Условия
Основной коммуникационной задачей разработки годового отчета ВТБ за 2009 год стало отражение последовательной ориентации Группы на всестороннюю помощь клиентам в восстановлении темпов развития бизнеса и преодолении последствий экономического спада 2008-2009 годов.
Решение
Концепция оформления отчета построена на раскрытии разносторонних возможностей Группы ВТБ, которые позволяют ее клиентам максимально эффективно развивать свой бизнес независимо от географических, отраслевых и технологических границ.
Эта идея сформулирована в заголовке и краткой преамбуле: «Эффект присутствия. Сотрудничество с международной финансовой группой ВТБ позволяет Вам работать так, как будто Вы лично присутствуете одновременно везде, где реализуются Ваши деловые интересы».
Образный ряд развивается в серии разворотных иллюстраций, на которых изображены различные моменты делового совещания, проходящего на фоне огромного сценического или студийного задника, смена изображений на котором от иллюстрации к иллюстрации обеспечивает мгновенную «смену декораций». Каждая такая иллюстрация сопровождается имиджевым заголовком, обыгрывающим тему эффекта присутствия на стыке драматургической и деловой лексики. Такой прием символизирует непрерывность и непосредственность взаимодействия бизнеса с каждым компонентом многоплановой среды, в которой он развивается.
Результат
В этом проекте удалось, с одной стороны, сохранить узнаваемый стиль и интонацию бренда ВТБ с оригинальным и свежим для финансовой сферы подходом к созданию визуальных метафор, служащих убедительной «упаковкой» для имиджевых коммуникаций.
Команда: руководитель проекта, арт-директор – Дмитрий Черногаев при участии Дмитрия Зильперта и Натальи Мозжухиной, копирайтер – Денис Шлесберг при участии Евгения Акименко, верстка и препресс – Владимир Демкин, менеджер – Евгения Лавренюк.