Расскажите нам о себе и вашей задаче, и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время
или

Нажимая на кнопку «Отправить запрос», я даю согласие на обработку своих персональных данных.
5 июня 2022

Гений места

1 июня 2022 года состоялась секция АБКР «Гений места. Территориальный бренд как система и территориальный брендинг как процесс ее создания».

Секция прошла в рамках VI Всероссийской конференции «Бренд территории: стереотип или пространство для воображения» в ТПП РФ. Модератором дискуссии выступил генеральный директор Артоники Денис Шлесберг. Также Денис выступил с докладом на тему «Декорация или действие? Как сделать территориальный бренд инструментом, дающим реальный экономический эффект».

В своем выступлении он характеризовал брендинг территорий как относительно новую сферу бренд-консалтинга. Осваивая ее, и заказчики и разработчики вынуждены учиться на ходу, и далеко не всегда результат можно назвать успешным. Если заглянуть в Национальный рейтинг туристических брендов и сравнить 10 его лидеров, то можно увидеть, что только половина из них обладает выраженной идентичностью. Почему?

Потому что лидеры рейтинга — это территории с востребованным туристическим продуктом. При этом продукт может существовать без бренда, но не наоборот. А во многих проектах по созданию территориальных брендов продукт часто остается за пределами рассмотрения. Стратегическую работу, связанную с формированием продукта, определением его конкурентных преимуществ и созданием системы их выражения, подменяют дизайном логотипа. Но у создания бренда должны быть цели масштабнее, чем просто создание бренда.

Поэтому начинать надо с того, что у бренда должен быть владелец, определяющий цели его развития, ключевые показатели и способы их достижения. В продуктовом и корпоративном брендинге эта аксиома не требует доказательств, однако в территориальном все пока несколько сложнее.

Бренды должны создавать профессионалы. И здесь уже есть позитивные сдвиги. К счастью, в прошлое уходят всенародные творческие конкурсы, на которых разрабатываются названия, логотипы, слоганы регионов. Мобилизующий общественный эффект от них — важный фактор. Но огромный недостаток в том, что такой формат не дает возможности привлечь в проект профессиональных разработчиков.

Ключевые аспекты брендингового проекта: продукт, концептуализация, выражение, коммуникация и измерение. Если любой из них отсутствует, проект не имеет смысла. Все это справедливо для любой отрасли, и для брендинга территорий в том числе.

Видеозапись секции

Запрос
Наш сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам быстрее найти то, что вас интересует, а нам — понять, чем мы можем быть вам полезны.
Хорошо