Артоника

Бренд как собственность

10-12 апреля 2019 года в Светлогорске (Калининградская обл.) проходил II международный форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019. В его работе принял участие исполнительный креативный директор Артоники Денис Шлесберг.

Ключевой темой форума этого года стала «IP код: все грани интеллектуальной собственности для человека и экономики». В течение трех дней проходили обсуждения остро стоящих проблем внутри различных отраслей экономики России и государств – участников форума. Вся проблематика рассмотривалась международным экспертным сообществом через призму интеллектуальной собственности. Ведущие зарубежные и российские эксперты представили конкретные кейсы и оценили возможности применения многогранного инструментария интеллектуальной собственности для практического решения задач в социально-экономической сфере.

Денис Шлесберг принял участие в панельной дискуссии «Национальные бренды и стратегии их продвижения». В своем выступлении он предложил задуматься какие бренды с выраженной национальной идентичностью возглавляют мировые рейтинги брендов и почему. Свои соображения о ключевых факторах такого успеха Денис считает применимыми к брендам любого масштаба, включая локальный. Отвечая на вопрос, зачем вообще национальным и локальным брендам необходимо задумываться об успехе на мировой арене, он сказал: «Брендам это необходимо для роста стабильности бизнеса и расширения финансовых перспектив. А миру — для роста разнообразия, без которого невозможно полноценное развитие. Чем глобальнее становится мир, тем большую ценность приобретает аутентичность, в том числе национальная. Но чтобы предъявить ее современным миру, национальным брендам необходимо научиться говорить на глобальном языке. И в каком-то смысле, сегодня это — единственный способ ее сохранить».

Также Денис выступил в образовательной программе IPQLab с мастер-классом на тему «Бренд как воля и представление. Как заставить разум и чувства сотрудничать в брендинговом проекте». В ходе мастер-класса он рассмотрел типичные для креативной индустрии стереотипы отношения к рациональной и творческой составляющим проектной работы, отметив типичные заблуждения и связанные с ними ошибки. В качестве альтернативы Денис описал так называемый «артонический подход» и проиллюстрировал его практическими примерами из проектов Аротники. Резюмирая изложенный материал, Денис сказал: «В профессиональном брендинге есть два начала — интеллектуальное и интуитивное. Они оба важны, и очень важен правильный баланс между ними. Его необходимо выстраивать как в проектной команде, так и в каждой отдельной голове среди людей, которые ее образуют. Только так можно установить контакт с разумом и сердцем потребителя, составляющий суть брендинга».

15.04.2019

Бренд как собственность